Галерея LES OREADES, декабрь 2010
Светлана Тарханова, искусствовед
«Пять правильных правил» Анатолия Пурлика.

Татьяна КРАСИЛЬНИКОВА, кандидат искусствоведения, Москва
Графические листы Анатолия Пурлика...

Виктория Хан-Магомедова
«Пластические странствия Пурлика»

Выставка
«Лето в Ореадах-2011».

14.06.2011 – 28.08.2011

Место проведения:
Центральный Дом Художника
Москва, Крымский вал,10.

Выставка

14.06.2011 – 28.08.2011
Место проведения:
Центральный Дом Художника
Москва, Крымский вал,10

«Лето в Ореадах-2011».

"Борхесс". 2011, к. м., 69х48

На новой выставке «Лето в Ореадах» представлены работы более десятка художников из собрания галереи. Все они довольно разные личности, но условно направления их творчества можно разделить на несколько векторов, противоположных и взаимодополняющих одновременно: классический и новаторский, абстрактный и предметный, созерцательный и экспрессивный, стихийно-природный и технический.


Анатолий Пурлик в космосе своей живописи смешивает лучизм, конструктивизм, абстракционизм, экспрессионизм, синтезируя открытия живописи XX и XXI вв. Здесь нет однозначного освещения: это не освещенный, а светящийся фовистическими красками мир. Время спрессовано в одно сиюсекундное мгновение, потому что следующее уже будет другим. В каждом образе - сгустки темперамента, радости или боли, сожаления или любви. Обнаженность тела становится ритуальной. Она открывает магический мир чувств, каждое из которых окрашивает реальность или ее часть в свой особенный цвет тепла или холода. Анатолий видит и изображает сокровенные тени душ, освобожденные от посредственности, предвзятости, хитрой игры или надменной защиты. Запутавшиеся или восторженные герои его картин пытаются вернуться в свое прошлое или уйти от настоящего, потеряться среди шума большого города или найти себя в уюте камерного пространства. Такие новеллы о судьбах напоминают рассказы Э.М. Ремарка или кино Вима Вендерса («Небо над Берлином») с их пронзительным вниманием и глубочайшей любовью к едва заметным движениям души любого человека, и тусклого, и яркого, и знаменитого, и бесславного.

Каждый художник в этом разомкнутом и сомкнутом кругу художеств создает свою индивидуальную и альтернативную реальность. Холсты и скульптурные объекты открывают нам окна в иные миры, в которые сами мастера-демиурги проникают через сосредоточенный труд, постоянные поиски и напряжение всей своей творческой силы. А зрителю выпадает легкое счастье быть свидетелем плодов этого труда, что, несомненно, обогащает и развивают каждую чуткую душу.

Светлана Тарханова, искусствовед, Москва